Страница 1 из 2

Люфт помпы

Добавлено: 10 авг 2015, 08:19
Sash
Всем привет!
Какой люфт помпы допускается в процессе эксплуатации? На днях попробовал подергать свою - ощутимо люфтит, причем это с натянутым ремнем, даже небольшой "тук-тук" прослушивается, если посильней подергать. Это нормально? А что же будет если ремень скинуть :sh_ok:
Люфт в радиальном направлении. На работающем двигателе вроде бы посторонних стуков не слышно. Пробег 20000 км.

Re: Люфт помпы

Добавлено: 10 авг 2015, 12:39
Shade
Пора менять.... интересно а какая производительность нашей помпы в литрах в час при 2500об в мин

Re: Люфт помпы

Добавлено: 10 авг 2015, 13:45
Warlock
Sash, помпа это еще одно больное место Нивы. За 100тыс. км. поменял три. Сначала ставил вазовские, потом поумнел и поставил с металлической крыльчаткой. Производителя, к сожалению не помню((( Так вот она пока ходит дольше всех.

Re: Люфт помпы

Добавлено: 10 авг 2015, 13:46
Warlock
Shade писал(а):Пора менять.... интересно а какая производительность нашей помпы в литрах в час при 2500об в мин
Не перегрелись ли Вы, часом, на отдыхе? :-)

Re: Люфт помпы

Добавлено: 10 авг 2015, 14:00
валькин
Sash писал(а):Всем привет!
Какой люфт помпы допускается в процессе эксплуатации?
Зазор в подшипнике должен быть не более 0,13 мм при нагрузке 5 кгс. Если дело дошло до "тук-тук", то и говорить не о чем - менять крышку помпы. Я менял тысяч на 25-30.

Re: Люфт помпы

Добавлено: 10 авг 2015, 14:14
Sash
Warlock,валькин, спасибо, будем напрягать ОД на замену полупомпы. По результатам отпишусь в теме про отзывы владельцев новых машин

Re: Люфт помпы

Добавлено: 10 авг 2015, 20:52
T-Rex
У меня за 130 тысяч на предыдущей Ниве тоже 3 помпы сменились - заводская где-то на 45 тысячах была заменена на KRAFT, которую впоследствии сменила вазовская...

Re: Люфт помпы

Добавлено: 11 авг 2015, 18:22
валькин
А у меня на 41-м 88-го года, с шестым движком, первый раз поменял помпу при пробеге 180 тыс. Поставил итальянскую. Думаю, что настоящая, потому что китай тогда ещё не очень был известен. Езжу с ней до сих пор. Сейчас тысяч 270. Точный счёт потерял, т.к. два раза менял одометр.

Re: Люфт помпы

Добавлено: 11 авг 2015, 21:24
слава н
Warlock
"Металлическая" - это чугуниевая крыльчатка или стальная с приварными лопастями? Видел тут недавно такую :ps_ih:

Re: Люфт помпы

Добавлено: 11 авг 2015, 21:27
rv3dll
тоже самое на копейке 75 года. текущий пробег гдето 280++ меняли один раз. меняли на то, что купили по случаю в 80х годах. меняли один подшипник. кстати ОЖ не меняли никогда!!!! у меня стоит уже 80тык и пока ничего.

Re: Люфт помпы

Добавлено: 11 авг 2015, 21:31
rv3dll
слава н
не думал что так бывает. такую крыльчатку могут сварить только на очень серьёзном производстве. типа авиамоторных деталей. отлить из чугуна в разы дешевле и в сотни раз проще.

Re: Люфт помпы

Добавлено: 12 авг 2015, 08:22
Sash
В общем, забрили меня с заменой помпы, сказали не шумит, люфт минимальный, пока езди так.

Re: Люфт помпы

Добавлено: 12 авг 2015, 09:29
rv3dll
Sash
напоминает старый анекдот про фигню не лечим, а капец неизлечим. когда разболтается так, что ОЖ польётся и перегреешься - поменяют))

Re: Люфт помпы

Добавлено: 12 авг 2015, 10:46
Sash
rv3dll писал(а):Sash
напоминает старый анекдот про фигню не лечим, а капец неизлечим. когда разболтается так, что ОЖ польётся и перегреешься - поменяют))
Это да ))

Немного оффтопа - зато сказали раздатку могут еще раз поменять если я хочу (я пожаловался что шумная она очень), но я пока воздержался. Да и инженер по гарантии говорит не факт что другая будет лучше.

Re: Люфт помпы

Добавлено: 12 авг 2015, 14:08
Alexx
Sash писал(а):не шумит, люфт минимальный
Так вроде и течи нет? Или есть?

Re: Люфт помпы

Добавлено: 12 авг 2015, 14:48
Sash
Alexx писал(а):
Sash писал(а):не шумит, люфт минимальный
Так вроде и течи нет? Или есть?
Течи нет. Причиной обращения стало то, что при натянутом ремне я могу шкиф помпы рукой подергать так вверх-вниз, что чувствуется люфт и небольшой "тук-тук" :-):

P.s.
Может надо перестать ходить в качалку? :-)

Re: Люфт помпы

Добавлено: 12 авг 2015, 21:30
слава н
rv3dll писал(а):слава н
не думал что так бывает. такую крыльчатку могут сварить только на очень серьёзном производстве. типа авиамоторных деталей. отлить из чугуна в разы дешевле и в сотни раз проще.
Так я и говорю, что она страшная была. Там, кстати, лопасти прямые были. А на литых, лопасти загнутые и толще.

Re: Люфт помпы

Добавлено: 13 авг 2015, 09:12
rv3dll
ну тогда понятно. я какраз про сильно повышающий производительость загиб и имел ввиду.

Re: Люфт помпы

Добавлено: 13 авг 2015, 09:17
валькин
Alexx писал(а):
Sash писал(а):не шумит, люфт минимальный
Так вроде и течи нет? Или есть?
Дело не только в течи. Хотя и течь из помпы - это хана генератору. Люфт и "тук-тук" - это подшипник. А с неисправным подшипником может всякое случиться. К примеру, заклинит. Оно тебе надо?

Re: Люфт помпы

Добавлено: 13 авг 2015, 09:52
Sash
валькин писал(а):
Alexx писал(а):
Sash писал(а):не шумит, люфт минимальный
Так вроде и течи нет? Или есть?
Дело не только в течи. Хотя и течь из помпы - это хана генератору. Люфт и "тук-тук" - это подшипник. А с неисправным подшипником может всякое случиться. К примеру, заклинит. Оно тебе надо?
Оно мне не надо конечно! Но до 27 сентября машина на гарантии, до этого времени буду наблюдать за ней. Даже если что-то с помпой случится в этот период, то все починят (уж я то с них просто так не слезу).
Надо на выходных не полениться, снять ремень и подергать ее без ремня...