Страница 1 из 2
					
				температурный режим двигателя
				Добавлено: 08 мар 2014, 08:12
				 pavel62
				С 8 марта всех нивоводов!))  Интересуюсь по поводу температуры двигателя.. постоял в пробке , пришлось включать печку на всю катушку и открывать окна, почти до 100 доходила, слава Богу ,что еще вентиляторы включаются и тепературу снижают до 90, но после поездки заметил звук двигателя на холостых ,словно троит..Потом остыл и все вроде ничего. Кто - нибудь наверно знает,это нормально или ,что-то не так и где ? Заранее спасибо!
			 
			
					
				Re: температурный режим двигателя
				Добавлено: 08 мар 2014, 10:54
				 Sash
				Не знаю как раньше, но на нивах конца 2013 г.в. оба вентилятора включаются при 98 градусах. Поставил БК, через него (есть функция с названием "температура тропика") выставил включение одного вентилятора на 95 градусов. Теперь при достижении 95 градусов включается один вентилятор - шума меньше, напряжение в сети авто тоже не проседает так как с двумя вентиляторами.
			 
			
					
				Re: температурный режим двигателя
				Добавлено: 08 мар 2014, 11:46
				 pavel62
				[quote="Sash"]Не знаю как раньше, но на нивах конца 2013 г.в. оба вентилятора включаются при 98 градусах. Поставил БК, через него (есть функция с названием "температура тропика") выставил включение одного вентилятора на 95 градусов. Теперь при достижении 95 градусов включается один вентилятор - шума меньше, напряжение в сети авто тоже не проседает так как с двумя вентиляторами.[/quote
У меня нива м 2014 года , (оба вентилятора включаются при 98 градусах) ,так и есть.. Как мне настроить такой режим? 

 
			
					
				Re: температурный режим двигателя
				Добавлено: 08 мар 2014, 11:51
				 ParaLanik
				pavel62 писал(а):С 8 марта всех нивоводов!)) 
  
имел в виду нивоводок 

 присоединяюсь!
Sash писал(а):включение одного вентилятора на 95 градусов. 
Как сделал??? У меня нога №29 на ЭБУ Bosch 7.9.7+, пустая. Выставив "тропиком" 97 градусов, все равно врубаются 2 вента (по ноге №68). Я то конечно извратился и сделал (это оргомная отдельная тема). Спрашиваю - может у тебя более простое решение. 
 
 
И еще после регулировки "Тропиком" остановился, заглушил двигатель выключил зажигание - а вентилятор работает пока температура не упадет  

 - без тропика такого нет. Заглушил двигатель - вентилятор отрубило.
 
			
					
				Re: температурный режим двигателя
				Добавлено: 08 мар 2014, 17:20
				 Алена
				ParaLanik писал(а):pavel62 писал(а):С 8 марта всех нивоводов!)) 
 
  
имел в виду нивоводок 

 присоединяюсь!
Спасибо за поздравление нивоводок! 
А у 
нивоводов есть дочки, жены, тещи, сестры и т.д. Поэтому и нивоводов тоже!!!!
 
			
					
				Re: температурный режим двигателя
				Добавлено: 09 мар 2014, 23:48
				 Sash
				Sash писал(а):включение одного вентилятора на 95 градусов. 
Как сделал??? У меня нога №29 на ЭБУ Bosch 7.9.7+, пустая. Выставив "тропиком" 97 градусов, все равно врубаются 2 вента (по ноге №68). Я то конечно извратился и сделал (это оргомная отдельная тема). Спрашиваю - может у тебя более простое решение. 
 
 
И еще после регулировки "Тропиком" остановился, заглушил двигатель выключил зажигание - а вентилятор работает пока температура не упадет  

 - без тропика такого нет. Заглушил двигатель - вентилятор отрубило.
Просто в БК включил эту функцию "температура тропика", выбрал температуру и какой вентилятор включать (там они обозначены №1 и №2), соответственно при достижении заданной температуры включается левый или правый вентилятор. Может от БК зависит один или два вентилятора врубаются? У нас на обеих нивках "Штат уникомп 400" стоит, с ним сначала включается один вентилятор. Если двигатель заглушить когда вентилятор еще работал, то вентилятор сразу вырубается.
 
			
					
				Re: температурный режим двигателя
				Добавлено: 11 мар 2014, 22:21
				 ParaLanik
				Sash писал(а):
(там они обозначены №1 и №2),
да видимо разные функции у меня 
http://shtat-un.ru/site/upload/File/115 ... oshura.pdf 
 
также есть 1 или 2 вентилятор однако работают все равно одновременно 2 шт. Поэтому сам влез в эл. схему Нивки нашел отсутствие 29 ноги. (Кстати в Ш-Ниве она есть!!!). Может моя машина "переходная" апрель 2010 года???
 
			 
			
					
				Re: температурный режим двигателя
				Добавлено: 11 мар 2014, 22:43
				 Sash
				ParaLanik, вполне может быть что раньше по другому просто распаяны вентиляторы были и без вмешательства, как ты сделал, один вентилятор невозможно заставить работать. Я кстати где-то натыкался на информацию о том, что на машинах более ранних годов нежели моя, невозможно из бк заставить работать один вентилятор, паять надо  

 
			 
			
					
				Re: температурный режим двигателя
				Добавлено: 12 мар 2014, 12:27
				 airat13
				Как я понял без вмешательства в электрику, сделать раздельное включение вентилятор с помощью БК (функции "Тропик") не получится на свежих нивах?
А с помощью "Тропик" получится уменьшить температуру включения, или эта функция вообще не поддерживается? 
Или 98 град - это нормально и можно не заморачиваться? 
PS: машина конец 11 года, контроллер Bosch ME 17.9.7
			 
			
					
				Re: температурный режим двигателя
				Добавлено: 12 мар 2014, 12:39
				 Sash
				airat13, у нас 2 авто (август и сентябрь 2013 года), через БК на обоих функция "тропик" работает без какого-либо вмешательства в электрику (БК "Штат 400"). Не получится скорее всего на не очень свежих нивах, если можно так выразиться  

 
			 
			
					
				Re: температурный режим двигателя
				Добавлено: 12 мар 2014, 13:28
				 airat13
				Понятно! Сегодня тогда попробую поэксперементировать! ))
			 
			
					
				Re: температурный режим двигателя
				Добавлено: 13 мар 2014, 15:13
				 airat13
				Методом научного тыка выяснилось: при активации функции тропик (выставил на 95 град), при достижении температуры ОЖ 95 градусов, включается один правый по ходу движения вентилятор. 
Бортовик Штат 115х23-м, в меню БК есть только функция тропик, возможности раздельной установки температуры для вентиляторов не нашел.
			 
			
					
				Re: температурный режим двигателя
				Добавлено: 13 мар 2014, 15:53
				 Sash
				airat13, в функции "тропик" есть только возможность установки температурного порога срабатывания одного вентилятора и возможность выбора какой вентилятор при этом будет включаться - правый или левый (у меня в БК они обозначены "вентилятор №1" и "вентилятор №2"). Температуру включения второго вентилятора как я понимаю выставить нельзя, видимо он включится в работу, если один вентилятор справляться не будет и температура ОЖ достигнет 98-100 градусов.
			 
			
					
				Re: температурный режим двигателя
				Добавлено: 13 мар 2014, 17:27
				 ParaLanik
				Если в "мозгах" включение не раздельное, тогда только так

тут также есть импровизация.
 
			
					
				Re: температурный режим двигателя
				Добавлено: 29 мар 2014, 13:32
				 Leon71
				Парни нужен совет и помощь. Вот хоть убейте не нравиться мне температурный режим. При движении по просёлку срабатывает вентилятор и это при температуре наружного воздуха 2-5 градусов ,а что будет когда +30 будет. Термостат исправен все патрубки горячие. Посмотрел радиатор а конструкция его трубчатая ,что естественно сказывается на охлаждении . Вот вопрос от чего можно поставить радиатор без особых переделок и ещё может помпы есть более производительные. Или может антифриз поменять для начала.
			 
			
					
				Re: температурный режим двигателя
				Добавлено: 29 мар 2014, 20:54
				 Sash
				Leon71, ну а как же тогда охлаждаться двигатель должен в режимах когда нагрузка на него есть, а скорость маленькая?  

  В городе, при движении со скоростью выше 40 км\ч, +10 за бортом, вентиляторы не включались, только если в пробке стоишь.
 
			 
			
					
				Re: температурный режим двигателя
				Добавлено: 29 мар 2014, 21:44
				 Leon71
				Так вот и беда в том что при движении повышается температура и включается вентилятор. Всё таки есть подозрение что помпа мозга пудрит ,что то свистит не сильно но звук есть ремни, поменял. Завтра померю лазерным термометром разность температур на входе в радиатор и на  выходе . 
Разность температур должна быть 6-8 градусов или другие показатели. Если кто знает отпишитесь.
			 
			
					
				Re: температурный режим двигателя
				Добавлено: 29 мар 2014, 22:35
				 boczman
				Не парься, та же фигня.
			 
			
					
				Re: температурный режим двигателя
				Добавлено: 29 мар 2014, 22:51
				 Sash
				Leon71, ради спортивного интереса надо тоже померять у себя лазерным термометром.
			 
			
					
				Re: температурный режим двигателя
				Добавлено: 30 мар 2014, 06:57
				 DimZar
				Вот блин извращенцы... лазерным термометром... мы в медицине до сих пор ртутным пользуемся... как никак высокие медицинские технологии Путин обещал  
