Разобрал морду на двигателе.
Начал менять звездочки.....
Глянул (случайно так) под распредвал.
Попали под подозрение выпускные клапана. В голове с 90-х годов осталось впечатление, что длинна у жигулевских клапанов одинаковая...
А на моём движке - выпускные, свободные от кулачков распредвала, клапана ниже, чем впускные.....
Внаглую открутил постель распредвала, приподнял её, освободив клапана - все выпускные клапана ниже впускных.....
Выкрутил свечку на первом цилиндре, вставил шлаг от компрессора, дунул не подетски - из выхлопной трубы сквозняк.....
Делаю вывод - при разрушении башмака гидронатяжителя цепь перескочила, поршнями "побило" клапаны....
Такая вот фигня.....
Снимаю головку, буду ремонтировать....
Придется, наверно, полный кап. ремонт делать, как-никак, 340 тысяч км перевалило.......
Движок сделаю, буду думать какой ГНЦ поставить.... Сейчас, с расстройства, лень об этом думать

Такие вот дела.....