Страница 2 из 4

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 24 ноя 2015, 09:11
mur133
И еще один вопрос, на сколько килограммов подтягивать?

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 24 ноя 2015, 10:11
rv3dll
от ключа нет толку. на таких моментах трение не способно вызывать закономерный момент

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 24 ноя 2015, 11:45
mur133
rv3dll писал(а):от ключа нет толку. на таких моментах трение не способно вызывать закономерный момент
Я не совсем понял твою мысль. Ты хочешь сказать, что головку бесполезно затягивать?

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 24 ноя 2015, 13:04
rv3dll
бесполезно на ключ смотреть. при штатной затяжке сначала используется момент а потом доворот два раза на 90 градусов. болты сами растягиваясь пружиня и т.д. увеличивают усилие натяжения своего торсионного тела. момент при этом может очень сильно рознится. чтобы подтягивать ключом нужно по крайней мере знать тот момент до которого подтягивать. а чтобы подтягивать без ключа нужно знать на сколько крутить.

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 24 ноя 2015, 14:51
mur133
rv3dll писал(а):бесполезно на ключ смотреть. при штатной затяжке сначала используется момент а потом доворот два раза на 90 градусов. болты сами растягиваясь пружиня и т.д. увеличивают усилие натяжения своего торсионного тела. момент при этом может очень сильно рознится. чтобы подтягивать ключом нужно по крайней мере знать тот момент до которого подтягивать. а чтобы подтягивать без ключа нужно знать на сколько крутить.
Еще лучше.. так чем же руководствуются, когда подтягивают в такой ситуации?

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 24 ноя 2015, 16:50
mur133
Значит достал динамометрический ключ, купил прокладку крышки клапанов, какую то резино-пробковую за 75 руб.
завтра с утра пригоню машину к знакомому с утра, поставлю до полного охлаждения и на холодную подтянем.

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 24 ноя 2015, 17:09
rv3dll
начни с 12 килограмм. прокладку пока не меняй - я в чудо не верю

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 24 ноя 2015, 18:07
Taxist86
deni$k@ писал(а):... но не поменяли масло. На вторую смену таксерства застучал коленвал - кипяченым маслом забило маслозаборник. Закончилось капиталкой.
:ps_ih: суровые таксисты в Сургуте ;;-))) :bra_vo: :-)[/quote]
Уже нет, это было больше 10 лет назад, с "офигенноопытными" тюнингистами-дристерами-пердельщиками, которые что нашли, только то починили. Идиоты-советчики короче. С тех пор занимаюсь всеми вопросами лично.

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 24 ноя 2015, 18:12
Alexx
Если мыслить логически, то самый термонагруженный цилиндр - это 4-й. Если допустить, что перегрев был в районе 4 цилиндра, то тянуть нужно от центра в его сторону. В центре стронуть на 1-2 градуса, на цилиндре доворот градуса 2-4. При этом контролировать момент, чтобы не превышал срез болта. Здесь нашел моменты затяжки для 2107 http://www.ladatuning.net/remontnye-rab ... bloka-gbts По идее, если затянуть болт моментом на 10% больше нормы, он срезаться не должен (10% - защита от дурака), поэтому примем 11,5*1,1=12,7 кгм. Люминь тянется на холодную, а на горячую если болт закис в блоке и только стронуть, потом охладить.
На Ниве болт М12х1,25. Т.е. один оборот (360 гр.) уменьшает зазор на 1,25 мм. При довороте на 4 гр. зазор между головой и блоком уменьшится на 1,25/360*4=0,014 мм. Имхо, на пузырях должно сказаться... Но не сильно...
А там посмотрим... :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 24 ноя 2015, 18:37
mur133
Алекс, ничего себе, какие серьезные инженерные выкладки.

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 24 ноя 2015, 18:44
Alexx
Инженерные у rv3dll (торсионное тело и пр.), здесь просто арифметика :-): :-):
Если знать класс прочности нашего болта, то можно в ГОСТ посмотреть его скручивающий момент.
И оторваться от всей души...
Также на прокладке ГБЦ должен быть написан момент, как сильно ее тянуть, чтобы не испортить соединение.

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 24 ноя 2015, 20:50
DimZar
Перегрев двигателя не проходит бесследно... Изменяются рабочие зазоры, царапается зеркало цилиндров, коробит детали. Ресурс и мощность пострадают ИМХО. Другое дело при несильном перегреве потерю мощности можно и не заметить... У меня батя лодочный мотор несколько раз перегревал (целлофан попал на сапог) - это сказалось на мощности. :-(
Вместо пищалки на замок безопасности лучше бы сигнал на перегрев поставили. Как на калине к примеру.

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 24 ноя 2015, 21:11
Sash
DimZar писал(а):Вместо пищалки на замок безопасности лучше бы сигнал на перегрев поставили. Как на калине к примеру.
Вот в таких случаях и помогает БК, который начинает предупреждать о перегреве в таких случаях, а так же, например, может предупредить о низком напряжении в бортовой сети :smu:sche_nie:

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 24 ноя 2015, 21:13
rv3dll
Alexx
раньше с болтами с большими головками тянули почти до 12ти килограмм. потом правда на первом то проягивали. с маленькими головками торсионные болты тянут меньше а потом протягивают поворотом. так вот при вращении болта момент будет килограмм 20. по крайней мере я это видел на ключе в пике.

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 24 ноя 2015, 21:25
mur133
DimZar писал(а):Вместо пищалки на замок безопасности лучше бы сигнал на перегрев поставили. Как на калине к примеру.
Золотые слова!

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 24 ноя 2015, 21:29
Alexx
rv3dll писал(а):Alexx
раньше с болтами с большими головками тянули почти до 12ти килограмм. потом правда на первом то проягивали. с маленькими головками торсионные болты тянут меньше а потом протягивают поворотом. так вот при вращении болта момент будет килограмм 20. по крайней мере я это видел на ключе в пике.
Я просто не в курсе, какие именно болты стоят на нашей Ниве 12 или 10 мм. В нете пишут, что 12х1,25х120. Если я правильно понимаю теорию вазовских болтов, то болты на 12 не нужно доворачивать дважды на 90, т.к. конструкторы не стали применять такую схему. А дважды на 90 протягивают болты на 10, чтобы то самое торсионное тело прошло площадку текучести, вроде как такая технология (т.н. нагартовка) препятствует температурному удлинению болта...
Если не прав - поправьте :du_ma_et:
rv3dll писал(а):при вращении болта момент будет килограмм 20. по крайней мере я это видел на ключе в пике.
Если болт 10 плывет при моменте 20 без разрушения, можно предположить, что не перегретый болт 12 можно тянуть до 16 без последствий имхо
Другое дело провернется ли сама резьба от момента, или просто торсионное тело закрутится на угол и открутится взад без сохранения осевого усилия

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 25 ноя 2015, 06:20
rv3dll
Alexx
болты-то как на 12 были так и остались. только у новых болтов между головкой и резьбой тоньше стержень. проходят они текучесть не проходят не знаю. а вот то, что они пружинят это точно, иначе их нужнобылобы тоже подтягивать. а этого не надо делать.

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 25 ноя 2015, 19:06
mur133
В общем, докладываю. Сегодня головку подтянуть не удалось. Вместо этого посмотрели знающие люди и сказали, что не надо ничего подтягивать. Никаких признаков, что головка поведена нет.
Еще каждый из спецов рассказал свою ужасающую историю, как он перегревал движок, из которых я должен был сделать вывод, что мой перегрев - это вообще фигня и беспокоиться не о чем.

Сказали, чтобы ездил до появления каких то признаков поведенной головки, и что такие серьезные работы на основании того, что я немного подогрел двигатель и теперь мне кажется, что головка поведена, не делают.

Я сказал, что есть пузыри, на что мне сказали, что нету. Открыли крышку радиатора и убедились, что пузырей нет.
В общем, буду ездить до появления эмульсии в масле.

Объясните пожалуйста, почему новый ремень свистит? Натянут вроде нормально.

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 25 ноя 2015, 20:12
Sash
mur133, так я сразу и говорил что надо ездить до появления явных признаков, не знаю чего ты так завелся :-):
mur133 писал(а):Объясните пожалуйста, почему новый ремень свистит? Натянут вроде нормально.
Шкивы обезжирены? масло на них ни откуда не попадает? Ремень не балаковский случаем?
Я заводской ремень поменял через пару тысяч км пробега, подтянешь его, поездишь немного снова свистит... пару раз так подтягивал, потом надоело мне это все, пошел купил импортный ремень и поменял. Балаковский кинул в багажник на замену в случае обрыва ремня.

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 25 ноя 2015, 20:36
DimZar
Значит вовремя заметил и перегрев действительно несильный был. Дешево отделался.